Лето - пора оздоровления

Оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «ДРУЖБА»

ИНФОРМАЦИЯ о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» на базе Государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа»

«В воспитании нет каникул» – эта педагогическая формула всегда является правилом для учителей нашей школы. И основной целью работы учреждения образования летом также остаётся создание условий для развития личности ребенка, для формирования его гражданских качеств, укрепления нравственного и физического здоровья. Реализации данной цели способствовала организация системы отдыха, оздоровления и занятости детей через работу оздоровительного лагеря.

          Каждый день, проведенный в лагере, был наполнен для ребят открытиями и приключениями, играми и трудом, разнообразными событиями и встречей с чудом. Чтобы смена в лагере для детей была интересной, полезной, необычной и яркой был разработан творческо-игровой проект «Навстречу приключениям», который реализовывался в период со 2 по 25 июня 2020 года на базе Государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа» в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дружба».

          Целью проекта «Навстречу приключениям» было создание благоприятных оздоровительно-образовательных условий для занятости, полноценного отдыха, развития, укрепления здоровья детей через включение их в социально значимую, спортивную, познавательную, творческую деятельность, воспитание любви к родному краю, формирование позитивных ценностных ориентаций и активной жизненной позиции.

          Проект предусматривал ряд воспитательных мероприятий, связанных с изучением природы, исторического и культурного наследия своего края. Обязательным было проведение мероприятий, посвящённых Году малой родины. Приоритетным направлением проекта являлась физкультурно-оздоровительная деятельность: минутки здоровья, утренние зарядки, прогулки и игры на свежем воздухе, веселые спортивные соревнования – все это в полной мере способствовало реализации основной задачи летней оздоровительной кампании. Каждый день в лагере был тематический: День детей, День безопасности, День веселых затей, День здоровья, День ПДД, День дружбы, День добра, День экологии, День всезнайки, День спорта, День патриота, День фантазера, День юнната, День правоведа и др.

          С учетом возрастных особенностей детей и сложившейся эпидемиологической ситуацией в лагере были сформированы два отряда по 10 человек в каждом.

С первых дней пребывания в лагере ребенок вводился в игру, которая поддерживалась на протяжении всей смены. Игровой замысел опирался на потребности и склонности ребят младшего и среднего школьного возраста, учитывал их возрастные особенности. Задуманное игровое путешествие способствовало развитию таких качеств, как настойчивость, умение действовать в интересах коллектива, сообща добиваться победы. Поддерживали интереса к игре игровая легенда, символика, оформление лагеря.

          В начале смены был проведен праздник открытия лагеря, на котором ребята познакомились с планом работы, а также игровой легендой лагеря. На протяжении смены детям предлагалось прожить в круговороте невероятных приключений, загадочных происшествий. А если участники проекта захотят стать героями этих фантастических приключений, тогда с помощью волшебного заклинания они могут перевоплотиться в Пятнашек, отыскать сокровища страны Детства и лишить Суперзлодея его отрицательной энергии. А для этого необходимо выполнить ряд заданий, благодаря которым можно разгадать местонахождение карты Сокровищ и получить в награду суперприз победителей.

     В оздоровительном лагере «Дружба» большое внимание уделялось сохранению и укреплению здоровья детей, в том числе в связи со сложившейся эпидситуацией. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика. Основная задача этого режимного момента, кроме физического развития и закаливания, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

          Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, беседы о здоровом образе жизни, спортивные праздники развивали у детей ловкость и смекалку, различные двигательные способности и реализовывали потребность детей в двигательной активности, приобщали воспитанников к здоровому образу жизни (минутки здоровья, спортландия «Зов джунглей», развлекательная программа «Нам жара не помеха, будут игры и много смеха», спортивная игра «Зарничка» и др.).

Большое внимание в лагере уделялось не только пропаганде здорового образа жизни, но и изучению правил безопасности жизнедеятельности: минутки безопасности, ролевая игра «Спасательный круг», беседа-практикум «Безопасная дорога домой», профилактическая беседа «Безопасное колесо», игровая программа «Дорожный лабиринт», информационная программа «Осторожно, лето!»).

          Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, выражение себя. Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей (конкурс рисунков на асфальте «Мир вокруг нас», «Яркие краски детства», выставка рисунков «Акварельная поляна», арт-мастерская «Волшебный карандаш»). Работая с бумагой и другими материалами, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами (чудо-поделки «Новинки из мусорной корзинки», выставка «Чудеса прикладного искусства», выставка детского творчества «Радуга планеты Детства»). Проявить свой творческий потенциал ребята могли и в танцах, пении, чтении стихов (конкурс чтецов «Мой родны кут, як ты мне мілы…», мини-концерт «Созвездие талантов», танцевальная программа «Дискодетки»).

     В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает стремление к познанию нового, интересного и неизвестного. Расширению кругозора воспитанников, развитию их мышления, интеллекта и познавательной деятельности способствовали следующие мероприятия: интеллектуально-познавательная игра «Сундучок для любознательных», устный журнал «В гостях у сказки», информационный час «Пионерия – дружная страна», правовая гостиная «Права ребенка в сказках» и др. Для учащихся, проявляющих интерес и склонности к изучению филологических дисциплин, в лагере была организована работа профильной группы «Эрудиты».

Мероприятия по гражданско-патриотическому воспитанию были призваны воспитывать в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру (игра-путешествие «Край мой белорусский, край», беседа-презентация «Это родина моя», экскурсия-исследование «История моей деревни»). В День памяти ребята говорили о войне и подвиге белорусского народа (открытый микрофон «Что я знаю о войне»), посетили памятник погибшим землякам и братскую могилу в д. Костеневичи.

     Привитию любви и бережного отношения к природе и всему живому способствовали мероприятия, проводимые в День экологии, День юнната: игровая программа «На лесных тропинках», экскурсия-наблюдение «Лес полон чудес», игровой экологический маршрут «Путешествие к Лесовичку», экологический марафон «По страницам Красной книги».

          Важную роль при организации временного детского коллектива играет самоуправление. С одной стороны, этот процесс обеспечивает включенность воспитанников в решение значимых проблем, с другой, формирует социальную активность, способствует развитию лидерства. Сущность развития самоуправления предполагает создание условий для освоения детьми комплекса новых социальных ролей. Старшие ребята смогли попробовать себя в роли вожатых, были активными помощниками воспитателей и инициаторами различных дел.

          В течение всей смены ребята были вовлечены в калейдоскоп различных событий. Каждый следующий день непохож на предыдущий и наполнен новыми впечатлениями, общением. Каждый ребенок нашел в лагере что-то свое: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться – это интересно, а кто-то научился не огорчаться при поражениях.

За смену в оздоровительном лагере с дневным пребыванием детей «Дружба» отдохнуло и оздоровилось 20 детей в возрасте от 6 до 13 лет (6-10 лет – 11 детей, 11-13 лет – 9 детей), из них 1 ребенок из опекунской семьи, 1 учащийся ИПР, 1 ребенок с ОПФР, 9 детей из 6 многодетных семей, 2 детей из неполных семей.

Надеемся, что дни, проведенные детьми в лагере, наполнили их лето яркими красками, которые надолго запомнятся ребятам и будут радовать их приятными воспоминаниями.

свернуть

ДНЕВНОЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ «ВОЛШЕБНИКИ»

ИНФОРМАЦИЯ о работе летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебники» на базе Государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа»

Правильная организация летнего отдыха – это путь к совершенствованию личностных способностей ребенка, время открытий и приключений, игры и труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.
развернуть

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости. В целях создания необходимых условий для реализации программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, и эффективного оздоровления учащихся на базе Государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа» в период с 3 по 26 июня 2019 года была организована работа оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Волшебники». Окунаясь в атмосферу Творчества и Добра, дети получили возможность почувствовать себя волшебниками, которые могут, развивая себя, преобразовать мир к лучшему. Основная деятельность летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания «Волшебники» направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. За одну смену, продолжительностью 18 дней, в лагере проходили оздоровление 36 учащихся от 6 до 12 лет, из них 3 детей из опекунской семьи, 9 детей из 7 многодетных семей, 4 детей из неполных семей, 1 ребенок из малообеспеченнной. С учетом возрастных особенностей детей в лагере были сформированы два отряда: «Чудесята» (19 детей – учащиеся 1-4 классов) и «Чародеи» (17 детей – учащиеся 4-7 классов). Все мы по праву гордимся своей малой родиной, которую любим. Она объединяет всех жителей независимо от возраста. У нашего края славная история и добрые традиции. Всем нам хочется видеть свою деревню, родной город, край красивыми и богатыми. Главное богатство нашего края – люди, которые в нем живут. Живут здесь и наши воспитанники. Изучение истории родного края, деревни, участие в его жизни способствует формированию личности, самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность. Именно поэтому в продолжение Года малой родины был разработан проект лагерной смены «Вместе весело шагать», поэтому наиболее значимые и ключевые дела посвящены изучению агрогородка Людвиново и его окрестностей. Проект реализовывался через сюжетноролевую игру, строящуюся на формировании позитивной направленности личности учащегося через гражданско-патриотическое воспитание, историко-краеведческую, культурно-просветительскую, нравственно-эстетическую и физкультурно-оздоровительную деятельность. Не жалеть для друга ничего, Думать о других немножко тоже, Вот мое простое волшебство, Может быть и ты мне в нем поможешь. Почему, дружок, да потому Что я жизнь учу не по учебникам, Просто я работаю, просто я работаю Волшебником, волшебником, волшебником. Л.Ошанин Эти строки, как нельзя лучше, характеризуют содержание смены. Волшебной силой овладевает добрый, умный и смелый, верный в дружбе человек. И для этого не обязательно находиться в тридевятом царстве, тридесятом государстве. Именно так, веруя в то, что наши дети самые лучшие, добрые, талантливые…, с первого дня они были произведены в волшебников. Волшебство – внутри нас, и поэтому каждый способен преобразовать мир к лучшему без каких-либо волшебных палочек и заклинаний. Что мы и попытались сделать в период смены в оздоровительном лагере «Волшебники». Вместе весело шагая, наши юные волшебники не только изучали свой родной край, но и постарались сделать его лучше, красивее. В реальности участники проекта были включены в различные виды деятельности, организованные в интересных, привлекательных, современных и доступных для детей формах, в которых они самореализовывались, развивали свои творческие способности, интересы, склонности. А творчество многогранно. Это не только рисование, музыка или танцы. Это возможность стать в любом выбранном деле волшебником: мастером, артистом, виртуозом, организовать необычный флешмоб или акцию, придумать новую спортивную игру или интеллектуальную задачку, стать автором нестандартной идеи или реализовать оригинальный замысел. А если добавить к творчеству компанию друзей и отличное настроение? Тогда это лето станет действительно незабываемым. Испытывая чувство успеха, ощущая свою личностную ценность, получая одобрение и поддержку, в первую очередь, от своих сверстников, каждый ребенок смог поверить в волшебную силу Творчества и Добра. Реализация проекта лагерной смены проходила в три этапа. На первом, организационном этапе, участники смены были поделены на 2 отряда, познакомились с традициями и законами лагеря, с предполагаемой игровой деятельностью, с идеей и основными этапами игры, презентовали свои отряды, оформили отрядные уголки. Также педагогом-психологом была проведена первичная диагностика членов команд. Второй, основной этап, – это самый большой по времени период смены. Именно на этом этапе реализовывались все поставленные индивидуально-личностные и коллективные цели развития. Здесь развивался сюжет игры. Основным механизмом реализации общелагерной деятельности были тематические дни. Каждый день проходил ряд мероприятий в рамках тематики дня. Реализация проекта «Вместе весело шагать, край родной свой изучать», в рамках которого ребята знакомились со значимыми объектами агрогородка Людвиново и его окрестностей (экскурсия в Людвиновский СДК «Дом творчества и фантазии», экскурсия в Людвиновскую врачебную амбулаторию «В гостях у Айболита», в РСУП «Первый Белорусский» «Труд на родной земле» и др.), историей своей деревни (экскурсия-исследование «История моей деревни», в школьный музей «Какие тайны хранит наш музей?»), была направлена на формирование у воспитанников гражданско-патриотических качеств, любви к своей малой родине. В тематический день «Их подвиг дал грядущему начало» ребята говорили о войне и подвиге белорусского народа (открытый микрофон «Должны смеяться дети и в мирном мире жить», конкурс рисунков на асфальте «Я рисую мир»), посетили памятник погибшим землякам и братскую могилу в д. Костеневичи, памятник сгоревшим деревням возле г. Вилейка. Одной из важнейших задач реализации программы лагерной смены являлась работа по формированию у детей ответственного отношения к своим жизни и здоровью, содействие в приобретении знаний, развитие умений и навыков безопасной жизнедеятельности. Этому способствовало проведение целого ряда профилактических мероприятий: беседа «Большое «можно» и маленькое «нельзя», экскурсия на ПАСП-17 аг. Людвиново «В гостях у службы спасения», конкурс рисунков «Наше безопасное лето», тренинг с элементами игры «Будь осторожен!», мини-проект «Безопасное поведение и герои сказок» совместно с Людвиновской сельской библиотекой, экскурсия на спасательную станцию, конкурс рисунков «Лето, солнце и вода – это все мои друзья», ролевая игра «Спасательный круг», час безопасности «У воды – без беды»). Большое внимание в лагере уделялось пропаганде здорового образа жизни (беседа-практикум «Сам себе я помогу и здоровье сберегу», ролевая игра «Десять заповедей здоровья или рецепт долголетия, игра-практикум «Кладовая здоровья»). Спортивные соревнования, веселые эстафеты, игры, спортивные праздники развивали у детей ловкость и смекалку, различные двигательные способности и реализовывали потребность детей в двигательной активности: первенство лагеря «Волшебная скакалка», конкурсная программа «Приключения Лесика», спортландия «Аллея волшебных аттракционов», спортивная игра «Зарничка» и др. Ежедневно с детьми проводилась утренняя гимнастика, процедуры закаливания, ребята посещали бассейн. Основная задача этих режимных моментов, кроме физического развития, – создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день. Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, выражение себя: рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей; работая с бумагой и другими материалами, у детей развивается мелкая моторика рук, мышление, фантазия и умение работать со схемами; проявить свой творческий потенциал ребята могли и в танцах, и в пении, и в чтении стихов (арт-мастерская «Волшебный карандаш», час общения «В мире фантазии», театрализованное представление «Беби-шоу», конкурс рисунков на асфальте «Радуга планеты Детства», музыкальный хитпарад «Пионерские искры», выставка детского творчества «Вот что я могу», мини-концерт «Вокруг света за одно лето» и др.). В условиях летнего отдыха у ребят не пропадает и интерес к углубленному изучению школьных предметов, познанию нового, неизвестного. Для учащихся, проявляющих интерес и склонности в изучении языков, в лагере была организована работа профильной группы «Эрудиты». Ряд мероприятий различной направленности с воспитанниками оздоровительного лагеря были проведены совместно с работниками Людвиновского сельского Дома культуры: экологическая викторина «На улице лето», мини-концерт «Дети и караоке», дискотека «Танцуй и веселись», выставка детского рисунка «Хочу быть похожим на папу», игровая программа «Мир волшебного детства», музыкальноразвлекательная программа «Поп-, шлеп-дискотека»). На заключительном этапе были объявлены результаты всей игры, проанализировано участие в игре каждого отряда, участника. Итогом реализации проекта лагерной смены стало издание буклета «Вместе весело шагать, край родной свой изучать». Подводя итоги смены, можно сказать, что она удалась и прошла на достаточно высоком уровне. Каждый ребенок влился в Волшебную страну безграничных возможностей и творчества. За восемнадцать дней работы оздоровительного лагеря ребята обрели новые знания о родном крае и научились бережно и с любовью относиться к своей малой родине, расширили представление об окружающем мире. Дни были насыщенными и интересными, каждый следующий день был не похож на предыдущий и наполнен новыми впечатлениями. Для каждого ребенка летний оздоровительный лагерь «Волшебники» открылся своей гранью: кто-то нашел новых друзей, кто-то открыл в себе новые творческие способности, кто-то узнал, что трудиться и совершать добрые дела – это тоже своего рода маленькое волшебство, а кто-то научился не огорчаться при поражениях. Для всех участников смены навсегда главным волшебством останутся приобретенные за смену здоровье, дружба, успехи, доброта, понимание, поддержка, искренность, активность и творчество. Директор оздоровительного лагеря Н.В.Понарад

свернуть