Аттестация

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ – это изучение и оценка их профессионального уровня, деловых и личностных качеств, итогов педагогической деятельности по формированию знаний, умений, навыков, интеллектуального, морального, творческого и физического развития учащихся при реализации содержания образовательных программ дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, специального, дополнительного образования детей и молодежи, программ воспитания, осуществления учебно-методического обеспечения.

ОСНОВНЫМИ ПРИНЦИПАМИ АТТЕСТАЦИИ педагогических работников являются: коллегиальность, системность, целостность экспертных оценок, обеспечивающих объективное, корректное, доброжелательное отношение к аттестуемым работникам.

АТТЕСТАЦИЯ ПРОВОДИТСЯ:

на присвоение квалификационной категории (по инициативе педагогического работника);

на подтверждение квалификационной категории (обязательная аттестация по инициативе руководителя организации системы образования с согласия педагогического совета учреждения образования).

СРОКИ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА АТТЕСТАЦИЮ НЕ ОГРАНИЧЕНЫ.

Обязательными условиями допуска педагогического работника к аттестации на присвоение квалификационной категории являются:

  • соответствие полученного образования квалификационным требованиям;
  • наличие стажа работы на присвоение второй и первой квалификационных категорий – 2 года, высшей – 3 года со дня присвоения предыдущей категории. В стаж работы не учитывается период нахождения педагогического работника в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет.

Лица, которые получили диплом о среднем специальном либо высшем образовании с отличием, диплом магистра или диплом исследователя, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без учёта стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Педагогические работники, которые приняты с должности профессорско-преподавательского состава и имеют стаж работы в этой должности не менее двух лет, допускаются к аттестации на присвоение второй квалификационной категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Педагогические работники, которые приняты с должности профессорско-преподавательского состава и имеют стаж работы в этой должности не менее четырёх лет, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории без учета стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

Лица, которые имеют учёную степень и (или) учёное звание, допускаются к аттестации на присвоение первой квалификационной категории при наличии стажа работы 1 год, а высшей квалификационной категории – 1 год со дня присвоения первой квалификационной категории. При этом претендовать на присвоение первой квалификационной категории они могут без присвоения второй.

Педагогические работники, которым квалификационная категория присвоена в зарубежных странах, допускаются к аттестации на присвоение той же квалификационной категории без учёта стажа работы в должности, по которой они проходят аттестацию.

  • освоение содержания образовательной программы повышения квалификации руководящих работников и специалистов в сроки, предусмотренные законодательством.

ПРЕФЕРЕНЦИИ В АТТЕСТАЦИИ

При прохождении аттестации на присвоение квалификационной категории имеют право претендовать независимо от стажа работы на присвоение той же квалификационной категории, которая была присвоена ранее, следующие педагогические работники:

аккомпаниаторы, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, музыкального руководителя, методиста, концертмейстера или педагога дополнительного образования;

преподаватели, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, учителя-дефектолога, методиста или мастера производственного обучения учреждения образования;

воспитатели, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования, культорганизатора, методиста или мастера производственного обучения учреждения образования;

воспитатели-методисты, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, методиста, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования или мастера производственного обучения учреждения образования;

воспитатели дошкольного образования, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя, методиста, воспитателя-методиста, руководителя физического воспитания, музыкального руководителя, педагога социального, педагога-психолога или педагога-организатора;

инструкторы по физической культуре, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, руководителя физического воспитания или педагога дополнительного образования;

руководители физического воспитания, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, воспитателя дошкольного образования, методиста, инструктора по физической культуре, педагога дополнительного образования или педагога-организатора;

концертмейстеры, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, методиста, аккомпаниатора, музыкального руководителя или педагога дополнительного образования;

мастера производственного обучения, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя или методиста;

методисты, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, учителя-дефектолога, воспитателя дошкольного образования, воспитателя, воспитателя-методиста, педагога социального, педагога-психолога, педагога-организатора, педагога дополнительного образования или мастера производственного обучения учреждения образования;

музыкальные руководители, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, воспитателя дошкольного образования, аккомпаниатора, культорганизатора, концертмейстера, педагога дополнительного образования;

учителя, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях преподавателя, учителя-дефектолога, методиста или мастера производственного обучения учреждения образования;

учителя-дефектологи, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя или методиста;

педагоги социальные, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, воспитателя дошкольного образования, воспитателя, культорганизатора, методиста, педагога-психолога, педагога-организатора или педагога дополнительного образования;

педагоги-организаторы, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, воспитателя дошкольного образования, воспитателя, культорганизатора, методиста, педагога-психолога или педагога социального;

педагоги-психологи, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, методиста, воспитателя дошкольного образования или воспитателя;

педагоги дополнительного образования, если им присвоена соответствующая квалификационная категория в должностях учителя, преподавателя, воспитателя, воспитателя дошкольного образования, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, мастера производственного обучения учреждения образования, культорганизатора, методиста, инструктора по физической культуре, концертмейстера, аккомпаниатора, педагога-организатора.

При прохождении аттестации в случаях, предусмотренных частью первой данного пункта, педагогические работники, которые претендуют на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационный экзамен не сдают.

НОРМАТИВНОЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

С программой и формами сдачи квалификационного экзамена на присвоение высшей квалификационной категории можно ознакомиться на сайтах учреждений образования, которым предоставлено право проведения квалификационного экзамена:

ГУО «Минский областной институт развития образования»

ГУО «Академия последипломного образования»

ГУО «Белорусский государственный университет физической культуры»

Документы, предоставляемые при аттестации

  1. Заявление по установленной форме
  2. Копии свидетельства о повышении квалификации по профилю за последние 3 года.
  3. Выписка из протокола заседания квалификационной комиссии по приему квалификационного экзамена (для высшей категории)

 

 

В ходе аттестации педагогом предоставляются

Материалы учебного кабинета (план работы кабинета, план перспективного развития кабинета, материалы по систематизации)

Самоанализ деятельности

Разработки открытых учебных занятий, воспитательных мероприятий

Самоанализ открытых мероприятий

Материала по самообразованию или обобщение опыта

 

свернуть

Инструкция о порядке проведения аттестации

Состав аттестационной комисссии

Склад

атэстацыйнай камісіі

Дзяржаўнай установы адукацыі

«Людвіноўская сярэдняя школа»

на 2024/2025 навучальны год

 

 

Саўчык Таццяна Анатольеўна, настаўнік, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, старшыня атэстацыйнай камісіі;

 

Саўчык Аліна Іпалітаўна, настаўнік, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, намеснік старшыні атэстацыйнай камісіі;

 

Вансовіч Вольга Уладзіміраўна, настаўнік, першая кваліфікацыйная катэгорыя, сакратар, прадстаўнік ад прафкама;

 

Гурновіч Дмітрый Антонавіч, настаўнік, першая кваліфікацыйная катэгорыя, член камісіі;

 

Дубаневіч Людміла Браніславаўна, настаўнік, першая кваліфікацыйная катэгорыя, член камісіі;

 

Захарэвіч Ларыса Віктараўна, намеснік дырэктара па вучэбна-выхаваўчай рабоце, першая кваліфікацыйная катэгорыя, прадстаўнік адміністрацыі;

 

Макарэвіч Рэгіна Ігнацьеўна, настаўнік, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, член камісіі;

 

Святоха Наталля Пятроўна, настаўнік-дэфектолаг, вышэйшая кваліфікацыйная катэгорыя, член камісіі

 

 

 

3 42 37 - Рослик Елена Владимировна, заместитель начальника управления по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома, председатель аттестационной комиссии управления по образованию, спорту и туризму

3 45 78 - Бабурина Инна Анатольевна, методист ГУО "Вилейский районный учебно-методический кабинет"

5 60 41 - Волынец Светлана Леонидовна, председатель Вилейского районного комитета профсоюзов работников образования и науки

 

свернуть

Образец заявления

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

Квалификационный экзамен

Рекомендации академии последипломного образования

Процедура проведения квалификационного экзамена при проведении аттестации на присвоение высшей квалификационной категории.

Документы, которые предоставляет педагогический работник для сдачи квалификационного экзамена в процессе аттестации на присвоение высшей квалификационной категории, квалификационной категории «учитель-методист», подтверждение высшей квалификационной категории

http://www.academy.edu.by/files/metod%20rek%20uch-met.pdf

Методические рекомендации о порядке проведения квалификационного экзамена при прохождении аттестации педагогическими работниками на присвоение квалификационной категории «учитель-методист»

Практическое руководство +обобщение опыта

http://www.academy.edu.by/files/praktich%20ruk_atestatsia-1.pdf

Практическое руководство "Аттестация педагогических работников" (pdf, 8,13 Мб, 09.10.2015). Составитель ГУО "Академия последипломного образования" 2015

свернуть