Профориетация

Советы учащимся при выборе профессии

Правильный выбор профессии позволяет реализовать свой творческий потенциал, избежать разочарования, оградить себя от неуверенности в завтрашнем дне.

Какой выбор профессии можно считать правильным?

Во-первых, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость (ХОЧУ).

Во-вторых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств (МОГУ).

В-третьих, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда (НАДО).

СОВЕТЫ:

  1. Проанализируйте ситуацию на рынке труда. Обратите внимание на то, что с каждым годом появляются все новые профессии. Будьте готовы к тому, что придется регулярно повышать квалификацию, осваивать смежные специальности. Не бойтесь того, что выбор профессии сейчас, фатальным образом определит всю Вашу судьбу. Изменение выбора, освоение новой специальности сделает Вас ценным специалистом, востребованным в междисциплинарных областях деятельности. Первая профессия, даже если Вы затем передумаете и найдете что-то более привлекательное, пригодится в неожиданных ситуациях.
  2. Не ставьте во главу угла свои или чужие представления о престижности профессии. Экономист или психолог ничуть не более полезен для общества, чем слесарь. Престижность профессии должна учитываться - но после учета Ваших интересов и способностей. Иначе будете владеть (если будете) "модной", но не приносящей удовольствия специальностью.
  3. При выборе профессии надо учитывать, прежде всего, особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится человек, который занимается данным видом деятельности.

4.Не увлекайтесь только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. За легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.

  1. Не отождествляйте школьный учебный предмет с профессией. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.

5.Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, т.к. они могут ухудшить состояние здоровья.

  1. Не воспринимайте инструкции буквально, лучше даже, если ты творчески подойдешь к делу и разработаешь для себя свой собственный план - список необходимых для выбора профессии действий. Сюда могут быть включены: анализ предложений на рынке образования, анализ спроса на рынке труда, объективная оценка своих способностей, склонностей, знаний и т.д.

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

Выбор профессии «за компанию».

Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

Увлечение только внешней стороной профессии.

Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

Устаревшее представления о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

Отождествление учебного предмета с профессией.

Незнание и недооценка своих физических противопоказаний.

Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

Недостаточное знание профессии.

При выборе профессии нужно:

Знать как можно больше профессий, структуру рынка труда;

Определиться в своих интересах;

Знать, в каких учебных заведениях можно получить ту или иную профессию;

Иметь основной и запасной варианты профессионального выбора;

Иметь (желательно) опыт профессиональных проб.

Оценить свои психологические и психофизиологические особенности личности (склонности, способности, темперамент, характер, состояние здоровья);

Знать региональную структуру потребности в кадрах, имеющую свою специфику в каждом регионе;

Знать содержательные особенности и условия трудовой деятельности.

Выбирая профессии, важно:

Определить свои способности, возможности, интересы и склонности, которые могут способствовать успеху в обучении и работе. Это можно сделать, обратившись к школьному психологу. При этом надо помнить, что даже абсолютно полное совпадение имеющихся у вас качеств с желательными качествами для данной профессии, еще не делает вас готовым специалистом. Так как практически каждая специальность требует определенного уровня знаний и умений, то есть профессионального обучения (образования).

Получить информацию об интересующих профессиях: содержание работы, условиях труда, требованиях, предъявляемых профессиями к человеку. Перспективах развития профессий и др.

Узнать, в каких учебных заведениях, и на каких условиях можно получить интересующую специальность.

Выяснить возможности трудоустройства. Проанализировать собранную информацию, проконсультироваться со специалистом-профконсультантом в центре занятости.

Выбирая учебное заведение:

Узнайте всё об учебных заведениях, где можно получить выбранную вами специальность.

Убедитесь в том, что вы соответствуете требованиям, предъявляемым к поступающим.

Узнайте условия поступления, продолжительность обучения, основные изучаемые дисциплины, какая квалификация присваивается по окончании.

Если учебное заведение проводит собеседование, важно основательно к нему подготовиться. Начните с того, что обдумайте причины вашего выбора и ваши профессиональные интересы. Какими умениями и навыками вы обладаете? Как лучше всего показать, что ваши личные интересы и способности соответствуют месту обучения, на которое вы претендуете?

Готовясь к собеседованию, уделите время своему внешнему виду. Опрятности и соответствующей одежде сегодня придается огромное значение.

Готовясь к поступлению, имейте в запасе несколько вариантов.

 

 

свернуть

Информация об учреждениях образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования

Название учебного заведения

Категория поступающих

(характер нарушения)

Уровень образования поступающих

Наименование учебной специальности, единичной квалификации

УО «Борисовский государственный строительный профессиональный лицей»

 

Лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»

УО «Вилейский государственный колледж»

Лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»;

«технология швейного производства: швея»

ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

«технология швейного производства: швея»;

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

УО «Копыльский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение.

«технология швейного производства: швея»;

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

УО «Смолевичский государственный аграрно-технический профессиональный лицей»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«производство продукции растениеводства: овощевод, озеленитель»

 

«Любанский сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур";

«техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

ГУО "Червенский профессиональный строительный лицей"

 

 

 

 

 

 

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

 

 

 

 

 

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 

 

 

 

 

 

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»;

«столярные, паркетные и стекольные работы: столяр, плотник»;

«санитарно-техническое оборудование зданий и сооружений: монтажник санитарно-технических систем и оборудования»

УО «Слуцкий государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

лица с интеллектуальной недостаточностью

 

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур"

 

УО «Молодечненский государственный колледж»

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

«отделочные строительные работы: маляр, штукатур»

 

УО «Узденский государственный сельскохозяйственный профессиональный лицей»

 

лица с интеллектуальной недостаточностью

программа спец. образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, 1 отделение

 «техническое обеспечение с/х работ: слесарь по ремонту с/х машин и оборудования»

свернуть

Учреждения образования, осуществляющих обучение лиц с особенностями психофизического развития на уровне профессионально-технического образования