Пункт коррекционно-педагогической помощи

Уважаемый гость нашего сайта!

В Государственном учреждении образования «Людвиновская средняя школа» функционирует пункт коррекционно-педагогической помощи (далее ПКПП)

Коррекционные занятия в ПКПП проводит:

 

 

Рисунок1

 

СВЯТОХО

НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА

Профессия: учитель - дефектолог

Образование: высшее, БГПУ имени М. Танка

Квалификационная категория: высшая

Педагогический стаж: 27 лет

 

 

 

Основной целью работы учителя-дефектолога является оказание коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Система работы по оказанию коррекционно-педагогической помощи в ПКПП направлена на:

  • изучение индивидуально-типологических особенностей обучающихся с целью определения оптимальных путей оказания им коррекционно-педагогической помощи;
  • исправление или ослабление индивидуальных нарушений развития обучающихся, препятствующих успешному освоению содержания образовательных программ общего среднего образования; 
  • предупреждение возникновения вторичных нарушений развития у обучающихся;
  • формирование общих способностей к учебной деятельности.

Презентация кабинета "Пункт коррекционно-педагогической помощи"

Что такое ПКПП

Что такое пункт коррекционно-педагогической помощи (далее – ПКПП)?

ПКПП – структурное подразделение, которое может создаваться в учреждениях дошкольного и общего среднего образования. Это значит, что занятия организуются на базе того учреждения образования, которое посещает ребенок.

Зачем нужен ПКПП? Кто может посещать ПКПП? 

ПКПП нужен для оказания коррекционно-педагогической помощи лицам, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования, образовательных программ общего среднего образования и имеющим стойкие или временные трудности в их освоении. Открытие ПКПП позволяет своевременно оказывать коррекционно-педагогическую помощь, что содействует повышению качества дошкольного или общего среднего образования.

Почему некоторым детям занятия в ПКПП не эффективны?

Когда особенности в развитии детей имеют стойкий характер и вызваны органическими поражениями нервной системы, значительно влияют на усвоение программы дошкольного или общего среднего образования, занятия в ПКПП будут малоэффективны.

Кто может направить на занятия в ПКПП?

С целью выявления нуждающихся в коррекционно-педагогической помощи ЦКРОиР совместно с учителем-дефектологом ПКПП проводится предварительное обследование детей (при наличии согласия родителей обучающихся и запроса руководителя учреждения образования). По итогам предварительного обследования выявляются обучающиеся, которые нуждаются в коррекционно-педагогической помощи. Учитель-дефектолог ПКПП сообщает родителям обучающихся о результатах предварительного обследования, проводит с ними разъяснительную работу о необходимости коррекционно-педагогической помощи и информирует их о процедуре психолого-медико-педагогического обследования в ЦКРОиР для получения заключения с рекомендациями об оказании коррекционно-педагогической помощи, графике работы психолого-медико-педагогической комиссии КЦРОиР.

С какого возраста ребенок может посещать занятия в ПКПП?

Поскольку занятия в ПКПП организуются для детей, не испытывающих значительные трудности в усвоении программы, так называемых «легких» детей, то при решении вопроса о зачислении в ПКПП учитываются возраст ребенка и индивидуальные особенности ребенка. Нарушения звукопроизношения до 4,5 лет могут носить характер возрастной нормы.

Могут ли зачислить ребенка в ПКПП без прохождения обследования в ЦКРОиР?  Нет.

Отказ от прохождения психолого-медико-педагогической комиссии ЦКРОиР является основанием для отказа в зачислении обучающегося с ОПФР в ПКПП. Учителем-дефектологом ПКПП разъясняются возможные последствия такого отказа законному представителю обучающегося. Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования ТОЛЬКО на основании следующих документов: заключения ЦКРОиР; заявления законного представителя обучающегося с ОПФР.

Как долго ребенок может посещать ПКПП?

Срок занятия ребенка в ПКПП зависит от стойкости и тяжести нарушения у ребенка. В заключении ЦКРОиР после прохождения обследования содержатся рекомендации по организации коррекционно-педагогической помощи с указанием периода, в течение которого рекомендовано оказание коррекционно-педагогической помощи обучающемуся с ОПФР.

Как осуществляется отчисление детей с занятий  в ПКПП? Надо ли повторно проходить комиссию? 

Отчисление обучающихся из ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования после исправления нарушений физического и (или) психического развития на основании списка обучающихся, исправивших нарушения психофизического развития, составленного по результатам обследования детей учителем-дефектологом ПКПП и специалистами ЦКРОиР и утвержденного директором ЦКРОиР. В соответствии с данным списком руководитель учреждения образования издает приказ на отчисление обучающихся из ПКПП после исправления нарушений физического и (или) психического развития.

Отчисление из ПКПП может осуществляться по другим причинам: смена места жительства, перевод в иное учреждение образования, отказ законных представителей обучающегося с ОПФР от коррекционно-педагогической помощи. В данном случае основанием для отчисления из ПКПП служит заявление законных представителей обучающегося с ОПФР.

 

За дополнительной информацией можно обратиться к учителю-дефектологу пункта коррекционно-педагогической помощи (тел. +3751771 63538)

 

свернуть

Перечень документов, необходимых для зачисления в ПКПП

Перечень документов, необходимых для зачисления в пункт коррекционно-педагогической помощи

  1. Заключение центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  2. Заявление законных представителей.

 

Заключение выдается центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.

 

График работы психолого-медико-педагогической комиссии:

четверг - 8.00-13.00

По адресу: г. Вилейка, ул. Гагарина, 14а

Предварительная запись на комиссию по телефону: (801771) 3 28 06.

Документы, предоставляемые законным представителем для проведения психолого-медико-педагогического обследования:

  1. подробная выписка из истории развития ребенка;
  2. справка организации здравоохранения, предоставляемая законным представителем, о наличии у ребенка психического нарушения;
  3. психолого-педагогическая характеристика, предоставляемая учреждением образования, которое посещает ребенок (данные о ребенке, продолжительность его обучения в учреждении образования, анализ развития познавательной сферы, мероприятия, проведенные в целях повышения интеллектуального уровня ребенка и его личностного роста, индивидуальная помощь и др.);
  4. рабочие материалы ребенка:

- рисунки, аппликации и др. (для ребёнка дошкольного возраста);

- тетради по русскому (белорусскому)  языку, математике (для ребёнка школьного возраста);

  1. паспорт родителя (законного представителя).

     

     

 

 

Образец заявления:

ЗАЯВА                                                     Дырэктару

___________                                         Дзяржаўнай установы адукацыі

(дата)                                                 “Людвіноўская сярэдняя школа”

                                                             Міхайлаву Пятру Іванавічу

                                                             ____________________________

                                                             зарэгістраванага(ай) па месцы жыхарства: _______

                                                             ____________________________________________

 

Прашу залічыць майго сына(дачку)_________________________,

вучня ___ класа ў пункт карэкцыйна педагагічнай дапамогі Дзяржаўнай установы адукацыі “Людвіноўская сярэдняя школа”.

 

               ________________                                 ___________________

                      (подпісь)                                          (расшыфроўка подпісу)

 

 

ЗАЯВА                                                       Дырэктару

___________                                            Дзяржаўнай установы адукацыі

(дата)                                                       “Людвіноўская сярэдняя школа”

                                                                Міхайлаву Пятру Іванавічу

                                                                 ____________________________

                                                                 зарэгістраванага(ай) па месцы жыхарства:_________

                                                                 ____________________________

 

Прашу залічыць майго сына(дачку) _________________________,

выхаванца ________________групы дзяржаўнай установы адукацыі “Людвіноўскі дзіцяцы сад” у пункт карэкцыйна педагагічнай дапамогі Дзяржаўнай установы адукацыі “Людвіноўская сярэдняя школа”.

                          ________________                                 ___________________

                         (подпісь)                                                  (расшыфроўка подпісу)

 

свернуть