Обучение на дому

Порядок организации обучения на дому

 Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, может быть организовано обучение на дому.

Целью обучения на дому является: реализация конституционных прав граждан на образование, создание необходимых условий для обучения учащихся, которые по медицинским показаниям не могут посещать учебные занятия в учреждениях образования, а также обеспечение учащихся максимально полной и своевременной социальной адаптации к жизни в обществе, семье, к обучению и труду.

Основанием для организации получения образования на дому является заключение врачебно-консультационной комиссии. Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяет Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок организации обучения на дому определяет ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 25 июля 2011 г. № 135.

Для организации обучения на дому законные представители несовершеннолетнего учащегося подают в учреждение образования:

- заявление  (по определенной форме),

- заключение врачебно-консультационной комиссии,

- заключение ЦКРОиР.

 

Советы для родителей ребенка с особенностями развития

В общении с ребенком

■ Всегда помните: ваш ребенок — это личность со своими достоинствами, надеждами, мечтами, правами.

■ Не пытайтесь найти «проявления синдрома» в поведении ребенка, его эмоциях. Ваш ребенок может прояв­лять свои чувства, так же как и любой другой ребенок.

■ Помните, что основные потребности вашего ребенка ничем не отличаются от потребностей любого другого ребенка.

■ Постарайтесь, чтобы нужды вашего ребенка не заслонили потребности всех остальных членов семьи. Ваша семья должна быть гармоничной.

■ Помните, что ребенок с особенностями в развитии не должен всецело занимать вашу жизнь. Не относитесь к нему, как к «кресту», который нужно нести.

■ Ребенок с особенностями в развитии нуждается в любви своих родных и всегда отвечает им тем же!

В общении с другими людьми

■ Никогда не принимайте ни от друзей, ни от специалистов утверждений, которые звучат «Они все такие». Настаивайте на том, что навыки и особенности вашего ребенка должны развиваться индивидуально.

■ Старайтесь отвечать спокойно и с достоинством на пристальные взгляды посторонних.

■ Старайтесь не стесняясь отвечать на вопросы друзей и  чужих.

■ Заводите новых друзей, чтобы и вы, и ваш ребенок чувствовали себя более комфортно.

■ Постарайтесь понять, что люди имеют большие или меньшие навыки в выражении сопереживания, участия в других людях.

■ Используйте Интернет-сайты для переписки и обмена мнениями с такими же семьями.

В общении со специалистами

■ Спросите человека, который вам советы в связи с заболеванием ребёнка, где он получил информацию, какой опыт непосредственно у него в воспитании ребёнка.

■ Настаивайте на том, чтобы специалист, дающий информацию о заболевании ребёнка, делал это одновременно для обоих родителей и тех родственников, которых родители считают нужным об этом проинформировать.

■ Не позволяйте людям давать вам советы на ходу, это должно быть в приватной беседе, в удобном для разговора месте.

■ Постарайтесь понять, что в точности никто не знает, что именно сказать вам и как наилучшим образом помочь, поэтому:

— задавайте любые вопросы относительно своего ребенка, даже если они кажутся вам тривиальными;

— попросите познакомить вас с родителями других таких детей, чтобы поговорить о том, что они чувствовали, когда в их семье родился ребенок, и что чувствуют сейчас, если вам это кажется нужным;

— обсудите со специалистом, что для вас представляет наибольшие сложности, и попытайтесь совместно найти решение.

■ Помните, что родители всегда являются экспертами в вопросах, касающихся их собственного ребенка.

Кроме того, вы можете нуждаться в том, чтобы поделиться чувством горя, разочарования, шоком, который испытали в связи с поставленным ва­шему ребенку диагнозом. Не стесняйтесь своих чувств, какими бы они ни были, и найдите человека, с которым бы можно было ими поделиться.

 

свернуть