НАУЧНОЕ ОБЩЕСТВО УЧАЩИХСЯ

Положение о научном обществе учащихся

Общие положения.

Научное общество учащихся (далее НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современной науки в целом.

Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по научной работе.
Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.
Собрание – это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.

На общем собрании утверждается совет НОУ, план его работы на год.

Занятия в секциях проводятся по плану.

Научно-исследовательская конференция проводится два раза год - в феврале и апреле.

Структура НОУ

НОУ работает под руководством научно-методического совета школы.

Возглавляет работу НОУ руководитель из числа педагогических работников .

НОУ включает в себя:

1)Педагогов - научных руководителей исследовательских работ;

2)представителей Совета старшеклассников;

3)учащихся всех ступеней обучения, занимающихся научным исследованием в различных областях знаний.

 

Членом ученического научного общества может быть каждый учащийся, успешно активно участвующий в научно-исследовательской работе.

Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период и определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.

Занятия членов НОУ проводятся по необходимости или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов.

Цели и задачи НОУ:

1)Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.

2)Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.

3)Совершенствования умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующихся областях науки.

4)Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.

 

Задачи педагогического коллектива НОУ:

1)Помочь учащимся овладеть знаниями, выходящим за рамки учебной программы;

2)Приобщить их к поисково-исследовательской деятельности;

3)Научить методам и приемам научного исследования;

Основные направления работы НОУ:

1)Включение в научно – исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами.

2)Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.

3)Организация сотрудничества с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении исследовательской работы.

4)Оказание помощи в проведении исследовательской работы.

5)Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.

6)Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.

свернуть

Научное общество учащихся «ЭРУДИТ»

сова

 

ДЕВИЗ: 

СТРЕМИСЬ ВПЕРЕД,  ИДЕЯМИ ГОРИ,    МЕЧТАЙ, ДЕРЗАЙ,    ВЫДУМЫВАЙ, ТВОРИ!

 

 Направления работы НОУ «Эрудит»

  • Обучающая деятельность
  • Научно-исследовательская деятельность
  • Представительская деятельность
  • Творческая деятельность

Председатель научного общества учащихся

антон Буйвид Антон, учащийся 9 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совет научного общества учащихся

  1. Захаревич Лариса Викторовна, руководитель НОУ
  2. Вонсович Ольга Владимировна, руководитель секции начальных классов
  3. Коробчиц Виктория , учащаяся 6 класса
  4. Коробчиц Ян, учащийся 9 класса
  5. Карнилович Наталья, учащаяся 10 класса
  6. Гаранин Данила, учащийся 11 класса
свернуть

ПЛАН работы навуковага аб’яднання вучняў “Эрудыт” у 2020/2021 навучальным годзе

п/п

Мерапрыемствы

Тэрміны

Адказны

1.     

Арганізацыйны сход членаў навуковага аб’яднання вучняў

05.09

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

2.     

Фарміраванне прадметных секцый

да 08.09

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

3.     

Заняткі для членаў НАВ “Што павінен ведаць юны даследчык"

07.10

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

4.     

Выбор тэм даследчых работ

да 10.09

Настаўнік-прадметнікі

5.     

Кансультацыя “Асноўныя патрабаваннні да напісання даследчых работ”

кастрычнік

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

6.     

Бібліяграфічныя заняткі

лістапад

Шупенька Г.А.

7.     

Правядзенне інтэлектуальнай гульні “Што? Дзе? Калі?” для вучняў 2-4 класаў

снежань

Савет НАВ

8.     

Індывідуальныя кансультацыі для вучняў і кіраўнікоў даследчых работ

на працягу года

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

 

9.     

Падрыхтоўка памятак па этапах даследчай дзейнасці, афармленні даследчых работ

лістапад

Савет НАВ

10. 

Прагляд і карэкціроўка даследчых работ і прэзентацый

снежань-сакавік

Настаўнікі-прадметнікі

11. 

Удзел у конкурсе даследчых работ малодшых школьнікаў “Я – даследчык”

студзень

Настаўнікі пачатковых класаў

12. 

Паседжанне Савета НАВ “Гатоўнасць да конкурса даследчых работ”.

люты

Савет НАВ

13. 

Прадстаўленне заявак, тэзісаў і работ даследчага характару ў аргкамітэт конкурса

сакавік

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

14. 

Арганізацыя выставы “Нашы даследчыя работы”

красавік

Савет НАВ

15. 

Інтэлектуальная гульня “Поле цудаў “ для вучняў 5-6 класаў»

красавік

Савет НАВ

16. 

Конкурс работ вучняў даследчага характару “Першы крок у навуку”

красавік

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

Настаўнікі-прадметнікі

17. 

Удзел у раённым конкурсе работ вучняў даследчага характару

красавік

Настаўнікі-прадметнікі

18. 

Паседжанне Савета НАВ. Падвядзенне вынікаў работы

май

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

Савет НАВ

19. 

Сход членаў навуковага аб’яднання. Падвядзенне вынікаў работы за 2020/2021 навучальны год

май

Захарэвіч Л.В., кіраўнік

Савет НАВ

свернуть

СТРУКТУРА НАУЧНОЙ РАБОТЫ

Научная работа (доклад) должна содержать:

  • Титульный лист
  • оглавление,
  • введение,
  • основную часть (для доклада - тезисы основной части),
  • заключение,
  • список использованных источников и литературы,
  • приложения (необязательно).

В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.

Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.

Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.

В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).

В список литературы вносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.

Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), которые должны быть связаны с основным содержанием.

 

Требования к оформлению РАБОТЫ

Текст доклада печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).

Объем работы - не более 15 страниц (не считая титульного листа, приложений и списка литературы).

Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.

Титульный лист содержит наименование конференции, название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). Формат страницы титульного листа – А 4 (Приложение 2).

Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).

свернуть

Критерии оценки учебно-исследовательской работы

Оцениваемые параметры

Возможные оценки в баллах

 1

Актуальность поставленной задачи

·       Представляет большой практический и теоретический интереc.

·       Носит вспомогательный характер.

·       Степень актуальности определить сложно.

·       Не актуальна.

 

 

3

2

1

0

 2

Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования

  • Автор четко выделяет и формулирует проблему, цели и задачи исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности проблемы, целей и задач исследования.
  • Проблемы, цели и задачи исследования не выделены и не сформулированы.

 

 

2

1

0

 3

Оригинальность методов решения задачи, исследования

  • Решена новыми, оригинальными методами.
  • Имеет новый подход к решению, использованы новые идеи.
  • Используются традиционные методы решения.

 

3

2

 

1

 4

Новизна полученных результатов

  • Получены новые теоретические и практические результаты.
  • Разработан и выполнен оригинальный эксперимент.
  • Имеется новый подход к решению известной проблемы.
  • Имеются элементы новизны.
  • Ничего нового нет.

 

4

 

3

2

1

0

 5

Значение результатов работы

  • Результаты заслуживают опубликования и практического применения.
  • Можно использовать в научной работе школьников.
  • Можно использовать в учебном процессе.
  • Не заслуживают внимания.

 

 

3

2

1

0

 6

Уровень проработанности исследования, решения задач

  • Задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования.
  • Недостаточный уровень проработанности решения.
  • Решение не может рассматриваться как удовлетворительное.

 

 

2

1

0

 7

Оформление учебно-исследовательской работы

  • Работа оформлена грамотно.
  • Есть замечания по оформлению работы.
  • Не соответствует требованиям оформления.

 

2

1

0

 8

Эрудированность автора в рассматриваемой области

  • Использование известных результатов и научных фактов в работе.
  • Знакомство с современным состоянием проблемы.
  • Ясное понимание цели работы.
  • Логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность выводов.

 

да-1

нет-0

свернуть