Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Людвиновская средняя школа» Вилейского района
Общие положения.
Научное общество учащихся (далее НОУ) является самостоятельным формированием, которое объединяет учащихся школы, способных к научному поиску, заинтересованных в повышении своего интеллектуального и культурного уровня, стремящихся к углублению знаний, как по отдельным предметам, так и в области современной науки в целом.
Непосредственное руководство научным обществом учащихся осуществляет заместитель директора по научной работе.
Положение о научном обществе рассматривается на заседании совета научного общества и принимается общим собранием членов НОУ.
Собрание – это высший орган НОУ. Собрание проводится в начале учебного года и только после того, как в школе изучены научные интересы учащихся и их отношение к научной деятельности.
На общем собрании утверждается совет НОУ, план его работы на год.
Занятия в секциях проводятся по плану.
Научно-исследовательская конференция проводится два раза год - в феврале и апреле.
Структура НОУ
НОУ работает под руководством научно-методического совета школы.
Возглавляет работу НОУ руководитель из числа педагогических работников .
НОУ включает в себя:
1)Педагогов - научных руководителей исследовательских работ;
2)представителей Совета старшеклассников;
3)учащихся всех ступеней обучения, занимающихся научным исследованием в различных областях знаний.
Членом ученического научного общества может быть каждый учащийся, успешно активно участвующий в научно-исследовательской работе.
Высшим органом НОУ является собрание всех членов общества, которое проводится один раз в год для подведения итогов за отчетный период и определения задач на новый учебный год, утверждения планов, выборов Совета общества, принятия документов и решений, определяющих деятельность НОУ.
Занятия членов НОУ проводятся по необходимости или индивидуально под руководством научного руководителя и консультантов.
Цели и задачи НОУ:
1)Выявление наиболее одаренных учащихся в различных областях науки и развитие их творческих способностей.
2)Активное включение учащихся школы в процесс самообразования и саморазвития.
3)Совершенствования умений и навыков самостоятельной работы учащихся, повышение уровня знаний и эрудиции в интересующихся областях науки.
4)Организация исследовательской деятельности учащихся для усовершенствования процесса обучения и профориентации.
Задачи педагогического коллектива НОУ:
1)Помочь учащимся овладеть знаниями, выходящим за рамки учебной программы;
2)Приобщить их к поисково-исследовательской деятельности;
3)Научить методам и приемам научного исследования;
Основные направления работы НОУ:
1)Включение в научно – исследовательскую деятельность учащихся в соответствии с их научными интересами.
2)Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
3)Организация сотрудничества с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении исследовательской работы.
4)Оказание помощи в проведении исследовательской работы.
5)Организация индивидуальных консультаций в ходе исследований.
6)Рецензирование научных работ, подготовка к участию в научно-практических, исследовательских конференциях, олимпиадах, интеллектуальных играх.
ДЕВИЗ:
СТРЕМИСЬ ВПЕРЕД, ИДЕЯМИ ГОРИ, МЕЧТАЙ, ДЕРЗАЙ, ВЫДУМЫВАЙ, ТВОРИ!
Направления работы НОУ «Эрудит»
Председатель научного общества учащихся
Августинович Карина, учащаяся 9 класса
Совет научного общества учащихся
№ п/п |
Мерапрыемствы |
Тэрміны |
Адказны |
1. |
Арганізацыйны сход членаў навуковага аб’яднання вучняў |
09.09 |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
2. |
Фарміраванне прадметных секцый |
да 10.09 |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
3. |
Заняткі для членаў НАВ “Што павінен ведаць юны даследчык" |
14.10 |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
4. |
Выбор тэм даследчых работ |
да 20.09 |
Настаўнік-прадметнікі |
5. |
Кансультацыя “Асноўныя патрабаваннні да напісання даследчых работ” |
кастрычнік |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
6. |
Правядзенне інтэлектуальнай гульні “Што? Дзе? Калі?” для вучняў 5-7 класаў |
снежань |
Савет НАВ |
7. |
Кансультацыйныя заняткі "Бібліятэчна-інфармацыйная культура" |
03-04.11 |
Шупенька Г.А. |
8. |
Індывідуальныя кансультацыі для вучняў і кіраўнікоў даследчых работ |
на працягу года |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік
|
9. |
Падрыхтоўка памятак па этапах даследчай дзейнасці, афармленні даследчых работ |
лістапад |
Савет НАВ |
10. |
Прагляд і карэкціроўка даследчых работ і прэзентацый |
снежань-сакавік |
Настаўнікі-прадметнікі |
11. |
Удзел у конкурсе даследчых работ малодшых школьнікаў “Я – даследчык” |
студзень |
Настаўнікі пачатковых класаў |
12. |
Кансультацыя "Як падрыхтаваць тэзісы даклада і напісаць анатацыю" |
17.02 |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
13. |
Пасяджэнне Савета НАВ "Гатоўнасць да конкурса даследчых работ" |
люты |
Савет НАВ |
14. |
Прадстаўленне заявак, тэзісаў і работ даследчага характару ў аргкамітэт конкурса |
сакавік |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік |
15. |
Арганізацыя выставы “Нашы даследчыя работы” |
красавік |
Савет НАВ |
16. |
Інтэлектуальная гульня “Свая гульня “ для вучняў 1-4 класаў» |
красавік |
Савет НАВ |
17. |
Конкурс работ вучняў даследчага характару “Першы крок у навуку” |
красавік |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік Настаўнікі-прадметнікі |
18. |
Удзел у раённым конкурсе работ вучняў даследчага характару |
май |
Настаўнікі-прадметнікі |
19. |
Пасяджанне Савета НАВ. Падвядзенне вынікаў работы |
май |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік Савет НАВ |
20. |
Сход членаў навуковага аб’яднання. Падвядзенне вынікаў работы за 2023/2024 навучальны год |
май |
Захарэвіч Л.В., кіраўнік Савет НАВ |
Научная работа (доклад) должна содержать:
В оглавление должны быть включены основные заголовки работы (введение, названия глав и параграфов, заключение, список литературы, названия приложений) и соответствующие номера страниц.
Введение должно включать в себя формулировку постановки проблемы, отражать актуальность темы, определение целей и задач, поставленных перед исполнителем работы, краткий обзор используемой литературы и источников, степень изученности данного вопроса, характеристику личного вклада автора работы в решение избранной проблемы.
Основная часть должна содержать информацию, собранную и обработанную исследователем, а именно: описание основных рассматриваемых фактов, характеристику методов решения проблемы, сравнение известных автору старых и предлагаемых методов решения, обоснование выбранного варианта решения (эффективность, точность, простота, наглядность, практическая значимость и т.д.). Основная часть делится на главы.
В заключении в лаконичном виде формулируются выводы и результаты, полученные автором (с указанием, если возможно, направления дальнейших исследований и предложений по возможному практическому использованию результатов исследования).
В список литературы вносятся публикации, издания и источники, использованные автором. Информация о каждом издании должна включать в строгой последовательности: фамилию, инициалы автора, название издания, выходные данные издательства, год издания, выпуска (если издание периодическое), количество страниц. Все издания должны быть пронумерованы и расположены в порядке их цитирования в основном тексте.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т. п.), которые должны быть связаны с основным содержанием.
Требования к оформлению РАБОТЫ
Текст доклада печатается на стандартных листах белой бумаги формата А4 (210×297 мм, горизонталь - 210 мм). Шрифт - типа Times New Roman Cyr, размер 14 пт, междустрочный интервал 1,5, поля: слева - 25 мм, справа - 10 мм, сверху и снизу - 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Объем работы - не более 15 страниц (не считая титульного листа, приложений и списка литературы).
Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены. В тексте доклада на них должны содержаться ссылки.
Титульный лист содержит наименование конференции, название работы, сведения об авторах (фамилия, имя, отчество, класс и учебное заведение, название населенного пункта) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, должность, место работы, ученая степень). Формат страницы титульного листа – А 4 (Приложение 2).
Страницы должны быть пронумерованы. Доклад и приложения скрепляются вместе с титульным листом (рекомендуются скоросшиватели и пластиковые файлы).
№ |
Оцениваемые параметры |
Возможные оценки в баллах |
1 |
Актуальность поставленной задачи · Представляет большой практический и теоретический интереc. · Носит вспомогательный характер. · Степень актуальности определить сложно. · Не актуальна. |
3 2 1 0 |
2 |
Умение автора выделить и сформулировать проблему, цели и задачи исследования
|
2 1 0 |
3 |
Оригинальность методов решения задачи, исследования
|
3 2
1 |
4 |
Новизна полученных результатов
|
4
3 2 1 0 |
5 |
Значение результатов работы
|
3 2 1 0 |
6 |
Уровень проработанности исследования, решения задач
|
2 1 0 |
7 |
Оформление учебно-исследовательской работы
|
2 1 0 |
8 |
Эрудированность автора в рассматриваемой области
|
да-1 нет-0 |