Проект шестого школьного дня

Презентация проекта шестого школьного дня "С чего начинается Родина"

 

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

проекта шестого школьного дня

«С чего начинается Родина»

Государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа»

Название проекта

Проекта организации шестого школьного дня «С чего начинается Родина» в Государственном учреждении образования «Людвиновская средняя школа»

Адресат

Учащиеся 1-11 классов, педагоги, законные представители учащихся

Сроки реализации

Январь 2018 года – декабрь 2020 года

Актуальность проекта

Малая родина имеет особое значение в судьбе каждого человека. Не случайно в Беларуси 2018-2020 годы проходят под знаком Года малой родины.

Будущее страны во многом определяется тем, какую молодёжь мы воспитаем сегодня. Социально зрелым, востребованным обществом, страной является тот человек, который знает историю своей страны, готов самоотверженно ей служить и быть полезным.

Несомненно, что для достижения наилучшего результата, работа по патриотическому воспитанию учащихся должна осуществляться непрерывно. Особое место здесь занимает шестой школьный день, воспитательная атмосфера которого – тоже особая. Она способствует обогащению жизненного опыта детей примерами позитивного взаимодействия, создает необходимые условия для личностного роста ребенка, раскрытия его способностей, реализации его потенциала. Субботний день позволяет охватить и объединить общей идеей не только педагогов и детей, но и законных представителей учащихся.

Шестой школьный день как часть образовательной системы учреждения образования, может стать основой гражданского и патриотического воспитания детей, «платформой» для изучения и преображения малой родины.

Цель проекта

Создание условий для формирования активной гражданской позиции, патриотических убеждений и патриотического сознания, творческой индивидуальности, самореализации, социальной адаптации учащегося посредством использования воспитательного пространства шестого школьного дня

Задачи проекта

планировать и проводить работу по гражданскому и патриотическому воспитанию с учетом социокультурных потребностей и интересов учащихся;

определить наиболее эффективные формы и методы патриотической работы, применимые в условиях шестого школьного дня;

расширить формы сотрудничества с семьей и родительской общественностью и привлекать законных представителей к совместной деятельности в рамках реализации проекта;

воспитывать любовь и уважение к малой родине через организацию социально значимой деятельности;

прививать учащимся интерес к истории родного края, формировать любовь, уважение к традициям, национальному наследию, культуре родного края

Краткое содержание проекта

Гражданское и патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений системы образования в Республике Беларусь. Особенно значимым это направление стало в связи с объявлением 2018-2020 гг. Годом малой родины. Чем более полными, глубокими, яркими и содержательными будут знания учащихся о родных местах, людях, прошлом и настоящем края, тем более эффективно будет решаться одна из главных задач воспитания – формирование гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии.

В учреждении образования имеется определенный положительный опыт работы по гражданскому и патриотическому воспитанию в шестой день. Реализация данного проекта способствовала систематизации деятельности по гражданско-патриотическому воспитанию всех субъектов воспитательного процесса и эффективной занятости учащихся в шестой школьный день.

Сотрудничество с социумом

Людвиновский СДК, Ерховский СК, Людвиновская сельская библиотека, Людвиновский сельский исполнительный комитет

Этапы реализации проекта

I. Организационно-аналитический (январь-май 2018 г.): анализ и изучение имеющегося опыта работы по формированию патриотического сознания учащихся; создание условий для разработки и реализации проекта; разработка проекта.

II. Практический (август 2018 г. – ноябрь 2020 г.): организация и проведение мероприятий проекта; отслеживание этапов реализации проекта; подведение промежуточных результатов.

III. Обобщающий (декабрь 2020 г.): обработка и анализ полученных результатов в соответствии с целями и задачами проекта; обобщение и оформление результатов деятельности по реализации проекта

Направления реализации проекта

Туристско-краеведческая и экскурсионная деятельность;

деятельность школьного краеведческого музея;

культурно-досуговая деятельность;

гражданское и патриотическое воспитание;

экологическая работа и трудовое воспитание;

социально-значимая деятельность, волонтерство

Результаты реализации проекта

сохранение, развитие и эффективное использование различных форм патриотического воспитания учащихся в рамках шестого школьного дня;

приобретение учащимися положительного опыта взаимодействия с различными объектами и явлениями Родины;

формирование у учащихся эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой родины;

активизация участия учащихся в воспитательных и социально-культурных мероприятиях шестого школьного дня;

создание методической копилки сценарных разработок мероприятий шестого школьного дня патриотической направленности