Министерство образования Республики Беларусь
Управление по образованию, спорту и туризму Вилейского райисполкома
Государственное учреждение образования
«Людвиновская средняя школа» Вилейского района
Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.
Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.
Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.
Задачи Родительского университета:
формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;
формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;
обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;
организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.
№ п/п |
Темы занятий |
Формы проведения |
Сроки проведе ния |
Ответственные |
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» |
||||
1-ый класс |
||||
1. |
Адаптация учащихся в 1-м классе
|
Лекция |
Октябрь |
Казимирская Ю.И., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
2. |
Режим дня школьника |
Мастер-класс |
Декабрь |
Казимирская Ю.И., классный руководитель |
3. |
Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка |
Форум |
Март |
Казимирская Ю.И., классный руководитель |
4. |
Положительные эмоции в жизни школьника
|
Занятие с элементами тренинга |
Май |
Казимирская Ю.И., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
2-ой класс |
||||
1. |
Как родители могут помочь ребенку учиться |
Семинар-практикум |
Октябрь |
Залуцкая К.Ю., классный руководитель
|
2. |
Главные правила здорового образа жизни
|
Круглый стол |
Декабрь
|
Залуцкая К.Ю., классный руководитель |
3. |
Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка |
Лекция |
Март |
Залуцкая К.Ю., классный руководитель Устинович А.А., педагог социальный |
4. |
Трудовое воспитание детей в семье
|
Дискуссия |
Май |
Залуцкая К.Ю., классный руководитель |
3-4-ый классы |
||||
1. |
Значение школьной отметки в жизни ребёнка
|
Беседа |
Октябрь |
Вонсович О.В., классный руководитель |
2. |
Возрастные и психофизиологические особенности третьеклассников и четвероклассников |
Лекция |
Декабрь
|
Вонсович О.В., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
3. |
Книги в жизни школьника в современном мире |
Практикум |
Март |
Вонсович О.В., классный руководитель |
4. |
Эффективное общение в семье – залог успеха школьника
|
Занятие с элементами тренинга |
Май |
Вонсович О.В., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» |
||||
5-ый класс |
||||
1. |
Адаптация ребенка в новом коллективе |
Семинар-практикум |
Октябрь |
Шупенько Г.А., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
2. |
Ребенок среди сверстников |
Семинар-практикум |
Декабрь |
Шупенько Г.А., классный руководитель |
3. |
Ваш ребенок вырос |
Лекция |
Март |
Шупенько Г.А., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
4. |
Меры наказания и поощрения в современной семье |
Дискуссия |
Май |
Шупенько Г.А., классный руководитель |
6-ой класс |
||||
1. |
Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи |
Беседа |
Октябрь |
Сургучев В.В., классный руководитель |
2. |
Профилактика проблемного поведения подростков |
Лекция |
Декабрь |
Сургучев В.В., классный руководитель |
3. |
Безопасность подростков в сети Интернет
|
Семинар-практикум |
Март |
Сургучев В.В., классный руководитель |
4. |
Организация летнего отдыха подростков |
Беседа |
Май |
Сургучев В.В., классный руководитель |
7- ой класс |
||||
1. |
Психологические и физиологические особенности семиклассников |
Лекция |
Октябрь |
Устинович А.А., классный руководитель |
2. |
Как повысить учебную мотивацию подростков |
Семинар-практикум |
Декабрь |
Устинович А.А., классный руководитель |
3. |
Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
Занятие с элементами тренинга |
Март |
Устинович А.А., классный руководитель |
4. |
Профилактика правонарушений подростков |
Беседа
|
Май |
Устинович А.А., классный руководитель |
8-ой класс |
||||
1. |
Жизненные цели подростков |
Беседа |
Октябрь |
Дубаневич Л.Б., классный руководитель |
2. |
Как уберечь подростка от насилия
|
Лекция |
Декабрь |
Дубаневич Л.Б., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
3. |
Осторожно: суицид.
|
Семинар-практикум |
Март |
Дубаневич Л.Б., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
4. |
Культура поведения в конфликтных ситуациях
|
Семинар-практикум |
Май |
Дубаневич Л.Б., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
9-ый класс |
||||
1. |
Портрет современного подростка |
Семинар-практикум |
Октябрь |
Савчик А.И., классный руководитель |
2. |
Агрессия, её причины и последствия |
Занятие с элементами тренинга |
Декабрь |
Савчик А.И., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
3. |
Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять |
Беседа |
Март |
Савчик А.И., классный руководитель |
4. |
Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
Семинар-практикум |
Май |
Михайлова О.П., классный руководитель |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» |
||||
10-ый класс |
||||
1. |
Здоровье – это жизнь
|
Лекция |
Октябрь |
Михайлова О.П., классный руководитель |
2. |
Первая любовь в жизни вашего ребенка
|
Дискуссия |
Декабрь |
Михайлова О.П., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
3. |
Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек |
Лекция |
Март |
Михайлова О.П., классный руководитель |
4. |
Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?
|
Дискуссия |
Май
|
Михайлова О.П., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
11-ый класс |
||||
1. |
Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? |
Беседа |
Октябрь |
Савчик Т.А., классный руководитель |
2. |
Как уберечь ребенка от зависимостей?
|
Лекция |
Декабрь |
Савчик Т.А., классный руководитель Устинович А.А., педагог-психолог |
3. |
Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни |
Дискуссия |
Март |
Савчик Т.А., классный руководитель |
4. |
Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? |
Семинар-практикум |
Май |
Савчик Т.А., классный руководитель |