Родительский университет

roduniver500

ЧТО ТАКОЕ «РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Школа является важнейшим социальным институтом, с которым семья взаимодействует на протяжении всего обучения ребенка. Эффективность образования и воспитания ребенка во многом зависит от того, насколько тесна эта связь. Сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками, что позволит им лучше узнать ребенка, учитывать его индивидуальные особенности при развитии его способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты.

         Родительский университет — это единство школы и семьи в воспитании и развитии детей. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса: родители принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения; педагоги, взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения. Главное же заключается в том, что дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее, увереннее, в результате чего лучше учатся и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками.

         Цель Родительского университета – повышение педагогической и психологической культуры родителей, формирование ответственного, позитивного родительства.

         Задачи Родительского университета:

         формирование ценностно-смысловых основ родительства; актуализация чувства ответственности за выполнение родительских функций;

         формирование и развитие психолого-педагогических компетенций родителей в области семейного воспитания (формирование знаний о семейной психологии, детско-родительских отношениях, возрастных особенностях детей, формирование гармоничных семейных отношений, навыков конструктивного взаимодействия с детьми и др.), содействие развитию навыков самообразования родителей;

         обеспечение целенаправленной работы по профилактике семейного неблагополучия и социального сиротства, снижение риска конфликтных ситуаций и кризисных состояний, возникновения затруднений в семейном воспитании, оказание своевременной психолого-педагогической и информационной помощи семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию;

         организация эффективного сотрудничества и партнерства родителей обучающихся и учреждения образования.

свернуть

ПЛАН работы Родительского университета государственного учреждения образования «Людвиновская средняя школа» на 2024/2025 учебный год

п/п

Темы занятий

Формы проведения

Сроки проведе

ния

Ответственные

I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»

1-ый класс

1.

Адаптация учащихся в 1-м классе

 

Лекция

Октябрь

Казимирская Ю.И., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

2.

Режим дня школьника

Мастер-класс

Декабрь

Казимирская Ю.И., классный руководитель

3.

Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка

Форум

Март

Казимирская Ю.И., классный руководитель

4.

Положительные эмоции в жизни школьника

 

Занятие с элементами тренинга

Май

Казимирская Ю.И., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

2-ой класс

1.

Как родители могут помочь ребенку учиться

Семинар-практикум

Октябрь

Залуцкая К.Ю., классный руководитель

 

2.

Главные правила здорового образа жизни

 

Круглый стол

Декабрь

 

Залуцкая К.Ю., классный руководитель

3.

Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка

 

Лекция

Март

Залуцкая К.Ю., классный руководитель

Устинович А.А., педагог социальный

4.

Трудовое воспитание детей в семье

 

Дискуссия

Май

Залуцкая К.Ю., классный руководитель

3-4-ый классы

1.

Значение школьной отметки в жизни ребёнка

 

Беседа

Октябрь

Вонсович О.В., классный руководитель

2.

Возрастные и психофизиологические особенности третьеклассников и четвероклассников

Лекция

Декабрь

 

Вонсович О.В., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

3.

Книги в жизни школьника

в современном мире

Практикум

Март

Вонсович О.В., классный руководитель

4.

Эффективное общение в семье – залог успеха школьника

 

Занятие с элементами тренинга

Май

Вонсович О.В., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

II ступень – «Мой ребенок – подросток»

5-ый класс

1.

Адаптация ребенка в новом коллективе

Семинар-практикум

Октябрь

Шупенько Г.А., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

2.

Ребенок среди сверстников

Семинар-практикум

Декабрь

Шупенько Г.А., классный руководитель

3.

Ваш ребенок вырос

Лекция

Март

Шупенько Г.А., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

4.

Меры наказания и поощрения в современной семье

Дискуссия

Май

Шупенько Г.А., классный руководитель

6-ой класс

1.

Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи

Беседа

Октябрь

Сургучев В.В., классный руководитель

2.

Профилактика проблемного поведения подростков

Лекция

Декабрь

Сургучев В.В., классный руководитель

3.

Безопасность подростков в сети Интернет

 

Семинар-практикум

Март

Сургучев В.В., классный руководитель

4.

Организация летнего отдыха подростков

Беседа

Май

Сургучев В.В., классный руководитель

7- ой класс

1.

Психологические и физиологические особенности семиклассников

Лекция

Октябрь

Устинович А.А., классный руководитель

2.

Как повысить учебную мотивацию подростков

 

Семинар-практикум

Декабрь

Устинович А.А., классный руководитель

3.

Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста

Занятие с элементами тренинга

Март

Устинович А.А., классный руководитель

4.

Профилактика правонарушений подростков

Беседа

 

Май

Устинович А.А., классный руководитель

8-ой класс

1.

Жизненные цели подростков

Беседа

Октябрь

Дубаневич Л.Б., классный руководитель

2.

Как уберечь подростка от насилия

 

Лекция

Декабрь

Дубаневич Л.Б., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

3.

Осторожно: суицид.

 

Семинар-практикум

Март

Дубаневич Л.Б., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

4.

Культура поведения в конфликтных ситуациях

 

Семинар-практикум

Май

Дубаневич Л.Б., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

9-ый класс

1.

Портрет современного подростка

Семинар-практикум

Октябрь

Савчик А.И., классный руководитель

2.

Агрессия, её причины и последствия

Занятие с элементами тренинга

Декабрь

Савчик А.И., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

3.

Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять

Беседа

Март

Савчик А.И., классный руководитель

4.

Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию?

Семинар-практикум

Май

Михайлова О.П., классный руководитель

III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»

10-ый класс

1.

Здоровье – это жизнь

 

Лекция

Октябрь

Михайлова О.П., классный руководитель

2.

Первая любовь в жизни вашего ребенка

 

Дискуссия

Декабрь

Михайлова О.П., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

3.

Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек

Лекция

Март

Михайлова О.П., классный руководитель

4.

Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе?

 

Дискуссия

Май

 

Михайлова О.П., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

11-ый класс

1.

Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении?

Беседа

Октябрь

Савчик Т.А., классный руководитель

2.

Как уберечь ребенка от зависимостей?

 

Лекция

Декабрь

Савчик Т.А., классный руководитель

Устинович А.А., педагог-психолог

3.

Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни

Дискуссия

Март

Савчик Т.А., классный руководитель

4.

Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам?

Семинар-практикум

Май

Савчик Т.А., классный руководитель

свернуть